Свой-чужой (к прощению)
Чужих мы обвиняем, а своих оправдываем.
Когда мы осуждаем чужие поступки, то это до тех пор, пока не поймём, что это сделали мы или наши близкие. Как часто я возмущалась тому, что натворили чужие дети в соседнем дворе. Но это возмущение заканчивалось, как только я узнавала, что это сделали мои дети. А потом ещё оказывалось, что всё было не так, как преподносилось обвинителями. Кроме того, что всё не так как это преподносится, чужих людей простить трудно, а своих - неизбежно. От чужих можно уйти, а со своими нужно жить дальше.
Иисус не просил любить всех людей, Он просил любить ближнего, считать его своим.
Сделав нас Своими домашними, Бог поставил Себя на нашу сторону в любых вопросах справедливости. И это несправедливо, нечестно, но приятно.
Мы не заслужили прощения, но мы прощены, мы не заслужили оправдания, но мы оправданы, мы не заслужили любви, но мы возлюблены. Мы прочно заняли позицию Божьих детей со всеми вытекающими из этого привилегиями. Мы слишком много доброго получили даром, вопреки заслуженному наказанию.
Ещё раз. Мы получили это даром. Мы не заслужили это своими добрыми делами в церкви, своим служением, своим постоянством, своим послушанием пастору, своей любовью к ближнему... Как только мы смотрим как долго мы уже в Господе, сколько всего пережили и достигли, с каким трудом нам достались откровения.., то отдать даром то, что заработано и простить становится невероятно трудно... чужим людям. Своим же мы ничего не жалеем.